Панельная дискуссия по преподаванию родного языка и литературы

13.11.2019

Сегодня, 13 ноября, в Бурятском республиканском педагогическом колледже прошла панельная дискуссия на тему «Преподавание родного языка и литературы в условиях актуализации образовательных и профессиональных стандартов: приоритеты и перспективы» с руководителями-преподавателями участников II Международного конкурса профессионального мастерства «Урок родного языка» среди студентов педагогических колледжей, институтов и университетов. Работа панельной дискуссии была организована 4 актуальным для современного образования трекам – цифровизация, профессиональные стандарты, федеральные государственные образовательные стандарты и система непрерывного профессионального образования.

Оргкомитет конкурса для участников панельной дискуссии организовали специальные интерактивные площадки по компетенциям «Дошкольное образование» (руководитель Екатерина Орлова) и «Преподавание в начальных классах» (руководитель Бэлигма Энкеева), на которых студенты колледжа продемонстрировали цифровые навыки будущего воспитателя дошкольного образовательного учреждения и учителя начальных классов с учётом требований стандартов WorldSkills Russia.

Основными спикерами панельной дискуссии стали профессиональные менеджеры, аналитики, эксперты и практики. Так, спикером трека «Педагог: вызовы цифрового общества» выступила Любовь Рулиене, доктор педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова, трека «Профессиональный стандарт “Педагог”: риски и управление рисками» – ведущие преподаватели Бурятского республиканского института образовательной политики Баярма Цыретарова, кандидат исторических наук, доцент кафедры управления образованием, государственной и муниципальной службы (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), и Ольга Галанова, кандидат технических наук, старший преподаватель кафедры развития профессионального образования (педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования), трека «Новые проекты ФГОС: стандартизация и/или регламентация образования» – Елена Базарова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием, государственной и муниципальной службы Бурятского республиканского института образовательной политики, и трека «Система подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей родного языка и литературы» – Гарма-Ханда Гунжитова, кандидат политических наук, доцент, первый заместитель директора Восточного института Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова, и Ханда Цыденова, старший преподаватель лаборатории развития бурятского языка и литературы Бурятского республиканского института образовательной политики.

В открытом обсуждении также приняли участие учителя бурятского языка городских общеобразовательных учреждений, представители профессионально-педагогического сообщества, преподаватели и студенты БРПК.

На повестку дня было вынесено открытое профессионально-педагогическое обсуждение ключевых проблем современной подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей родного языка и литературы в проекции индивидуализации, персонализации и персонификации образования, вопросов интенсификации освоения образовательных программ в условиях актуализации федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов, оптимизации и цифровой трансформации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, среднего профессионального образования и высшего образования.

Участники панельной дискуссии констатировали, что в современных условиях системной модернизации общего, среднего профессионального и высшего образования как единого целого консолидация усилий профессионально-педагогического сообщества будет способствовать повышению интереса к проблемам интеграции современного общества, личной и социальной идентичности индивида, становлению и раз­витию национального и интернационального сознания, формированию бережного отношения к национально-культурным ценностям, родному языку, литературе, истории, традициям и обычаям, а также толерантному отношению к инонациональным культурам, общечеловеческим ценностям.Хочу такой сайт

Участники дискуссии были единодушны во мнении, что в современных условиях сложного переплетения, с одной стороны, глобализации и интеграции, с другой стороны, дифференциации и самоидентификации наряду с овладениями ключевыми профессиональными компетенциями особенно остро актуализируется проблема развития личности, его социальной мобильности, созидательных способностей, творческой активности и инициативы. Многогранность проблемы развития современного человека требует фундаментальных знаний, которые должны, прежде всего, основываться на постижении этнонациональной истории, культуры и искусства.

Участники считают, что гуманитарная культура, суть которой, прежде всего, состоит в изуче­нии человека в его отношении к миру и познании самого себя, играет ведущую роль в процессах формирования личности, развитии её духовно-нравственных качеств и творческих способностей, приобщении к нацио­нальной и иной культуре. Развитие творческого потенциала личности возможно только в условиях постепенной интеграции непрерывных научных, образовательных и культурных процессов, обеспечивающих, в первую очередь, приоритет интересов личности и удовлетво­рение его духовно-нравственных потребностей. Реализация преемственности между разными уровнями образования и культуры, разработка комплекса постоянно действующих как основных, так и дополнительных мер повышения уровня квалификации национальных кадров, их знаний, умений и навыков, создание единой системы профессиональ­но-личностного роста, а также наличие механизмов общественной оценки создаваемой ими продукций являются неотъем­лемыми условиями подготовки высокоинтеллектуальных специалистов родного языка и литературы XXI в. В настоящее время создание таких условий затруднено значительным ослаблением единой государственной национальной политики, современного национально-культурного и языкового строительства. Принимая во внимание вышеизложенное, а также выражая мнения делегировавших профессионально-педагогических коллективов и всецело признавая, что содержание современных наук, культуры и образования приобретает исключительно новые качества, что современная методология и методика изучения и преподавания языка, литературы, традиционной национальной культуры требуют новых научных, научно-образовательных, информационно-коммуникационных технологий, участники панельной дискуссии рекомендуют оргкомитету мероприятия: 1) сформировать инициативную группу по созданию координирующего единого консультативного профессионально-педагогического сообщества сетевого взаимодействия профессиональных образовательных учреждений; 2) считать приоритетными направлениями деятельности сообщества поддержка программ, направленных на изучение, сохранение и развитие языка, литературы, традиционной духовной и материальной культуры народов в контексте мировой истории и культуры; 3) сформировать специальную редакционную коллегию для публикации совместного периодического сборника, тем самым обеспечив сохранение системы корпоративной научной и образовательной информации, расширение необходимой электронной литературы; 4) продолжить практику проведения совместных панельных дискуссий по актуальным вопросам современного общего, среднего профессионального педагогического и высшего образования; 5) предусмотреть меры по расширению международного научно-информационного обмена в области образования и педагогических наук с привлечением широкого круга заинтересованных научных обществ и ассоциаций.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.11.2019

Дата обновления: 17.11.2019

Дата публикации: 13.11.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».