18.01.2020
Министерство просвещения РФ планирует разработать
концепцию создания на основе колледжей и техникумов многофункциональных
учреждений среднего профессионального образования (СПО). Предполагается, что
они будут разделены на несколько видов в зависимости от потребностей
конкретного региона. В ведомстве считают, что это позволит замедлить отток
населения в более развитые города и агломерации, – сообщили газете «Известия» в пресс-службе ведомства.
В 2019 году Минпросвещения был проведён анализ
эффективных практик по вопросам развития многофункциональных образовательных
организаций и разработаны критерии. На данный момент определено 3 модели таких
колледжей: комплексная, распределенная и ресурсно-отраслевая (разрядка
наша – НМО БРПК).
Особенность комплексной модели – реализация широкого
спектра профилей образовательных программ, охватывающих большинство
востребованных в регионе профессий. Фактически в одном учебном заведении можно
получить образование по интересующей профессии, вне зависимости от направления.
Распределительная модель предполагает привлечение
сторонних ресурсов других организаций и компаний по необходимому направлению
для региона или городского образования. Существенной отличительной чертой
такого подхода является развитая сеть партнёрских отношений с другими
колледжами.
Ресурсно-отраслевая модель ориентирована на подготовку
кадров для крупного работодателя или каких-то градообразующих предприятий. Подобная
схема очень распространена среди вузов, когда компании под заказ готовят
необходимых им специалистов по договоренности с институтом. В данном случае
работодатель гарантирует рабочее место по окончании обучения.
Необходимость изменений связана с реализацией нацпроекта
«Образование», в который включён федеральный проект «Молодые профессионалы
(Повышение конкурентоспособности профессионального образования)». Особое
внимание, с учётом положений Стратегии пространственного и устойчивого развития
сельских территорий на период до 2030 года, будет уделено деятельности
колледжей, расположенных в моногородах, малых городах и в сельской местности.
– Основная задача современного профессионального
образования – обеспечить доступность для всех граждан, в том числе детей и
взрослых, всех видов образовательных ресурсов по приоритетным для субъекта и
новым компетенциям, – добавили в пресс-службе Минпросвещения.
Ранее и.о. министра
просвещения России Ольга Васильева на открытии Центра опережающей
профессиональной подготовки (ЦОПП) в Реутове ответила на вопрос газеты «Известия»
об оснащении сельских колледжей новым оборудованием: «Да, у нас сорок процентов
учебных заведений находится в моногородах, малых городах и сельской местности и
обязательно, в будущем году, мы этим займёмся».
По информации iz.ru
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.01.2020
Дата обновления: 21.01.2020
Дата публикации: 18.01.2020