НМО БРПК на тематической выставке «Мир Синклера Льюиса» в НБ РБ

20.02.2020

НМО БРПК 20 февраля в рамках культурного выхода посетил в НБ РБ тематическую книжную выставку «Мир Синклера Льюиса», посвящённую 135-летию со дня рождения американского писателя, первого в США лауреата Нобелевской премии по литературе Гарри Синклера Льюиса (1885-1951).

21 октября 1935 года в США произошло событие, вызвавшее не только литературный, но и общественный резонанс. В этот день на книжных прилавках появился роман Синклера Льюиса «У нас это невозможно»: это был не просто бестселлер, раскупавшийся мгновенно. Рецензенты сравнивали впечатление, им произведенное, с «шоком» и «ударом». Один из критиков отнёс книгу к «наиболее ярким политическим произведениям, появившимся в Америке за последние десять лет». Линкольн Стеффене писал: «Мы называем Льюиса романистом, а на самом деле это пророк».  Даже такой литературовед, как Ричард Блэкмур, не жаловавший Льюиса и других писателей критикореалистической школы, отозвался об этом романе как об «оружии интеллекта». Отнюдь не замалчивая недостатков книги, Льюиса единодушно приветствовала вся левая пресса. Этим «романом-бомбой», как его называли, Льюис заявил о себе как новатор антифашистской темы в литературе США.

Писатель Гарри Синклер Льюис родился в Соук-Сентере (Миннесота) в семье единственного на весь город врача. В раннем детстве потерял мать, и его воспитывали отец и мачеха. С пятнадцати лет работал наборщиком в местной типографии. В университете готовил себя к карьере газетчика, во время и после учёбы практиковался в периферийных изданиях от Айовы до Калифорнии, охотно выполняя функции репортёра. Именно на этой работе Льюис детально изучил жизнь американской провинции, быт и нравы простых американцев. Уже в то время он пишет, помимо газетных очерков, множество рассказов, которые публикуются в газетах, на которые он работает. Был знаком с писателями Джорджем Стерлингом и Джеком Лондоном. Льюис продавал свои идеи Джеку Лондону, и тот написал по ним несколько рассказов. В 1915 г. газета «Сатерди ивнинг пост» заплатила Льюису тысячу долларов за рассказ «Природа». Это было серьёзным успехом. С 1908 по 1915 г. С. Льюис прошёл типичную американскую школу мастерства в газетно-журнальной сфере, что научило его писать быстро и доходчиво, отшлифовало стиль – деловито-фактографический, прозрачный, суховатый, без украшений. Литературная деятельность стала теперь для Льюиса основным занятием. В последующие четыре года вышли его первые произведения «Работа» (1917 г.), «Простаки» (1917 г.), «На вольном воздухе» (1919 г.).

Он оставил наследие обширное, но неровное: 22 романа, множество рассказов, том публицистики, несколько пьес. Не всё им написанное выдержало испытание временем. На его писательском пути взлёты причудливо чередуются с очевидными спадами. Но несколько его романов выделяются как вершинные. Они прочно вписаны в историю американской литературы. Это «Главная улица», «Бэббит», «Эроусмит», «Элмер Гентри», «Энн Виккерс», «У нас это невозможно», «Гидеон Плениш», «Кингсблад, потомок королей». Они составляют льюисовский «канон», они и сегодня актуальны, привлекая реализмом, остроумием и сатирическим блеском. Романы 20-х гг. принесли Льюису прочную международную славу. В 1930 г. Льюис получил Нобелевскую премию по литературе «за мощное и выразительное искусство повествования и за редкое умение с сатирой и юмором создавать новые типы и характеры». В речи, произнесенной при вручении ему Нобелевской премии, он выступил сторонником реалистической литературы, бесстрашно говорящей правду о жизни современников. Синклера Льюиса называли «рассерженным американцем». Но его ирония и сарказм диктовались подлинным патриотизмом. Большое чувство к родной стране не мешало ему высказывать о ней правду. И смеяться над её недостатками и пороками. Под пером Льюиса ожила до того малоизвестная, а то и просто непривычная «одноэтажная Америка». Не энергичная, деловитая, а другая, инертная. «Окуровская», но только на американский манер. «Я люблю Америку, но она мне не нравится», – говорил он. Он из тех, кто не боялся высказывать своим соотечественникам горькие, нелицеприятные истины. Взрывать официальные мифы, маскирующие сущность вещей. А в поздних романах – придать своей сатире политическую направленность, заострив ее против реакции и фашизма в его отечественном варианте.  Его писательская карьера длилась четыре с лишним десятилетия и была насыщена напряженным трудом; пора же его славы и расцвета падает на межвоенные годы, этот поистине «золотой век» американской литературы.  В последние годы жизни писатель оставался убежденным индивидуалистом и воздерживался от участия в какой бы то ни было политической деятельности. В СССР произведения Льюиса издавались неоднократно. В 1965 г. вышло собрание его сочинений в 9 томах.

Последние годы Синклер Льюис провёл вдали от родины, в Италии, где и умер. Творческая усталость, спад душевных сил определили характер последних его книг – «Богоискатель» (1949), «Мир так широк» (1951). Эти романы считаются неудачными. Поэтому читатели вправе считать подлинным творческим завещанием не эти поздние неудавшиеся книги, а сильный реалистический роман «Кингсблад, потомок королей», где писатель поднялся на новую для него ступень социальных и нравственных обобщений.

Тематическая книжная выставка «Мир Синклера Льюиса» открылась в НБ РБ 1 февраля и продлится до 25 февраля.Хочу такой сайт


Из открытых источников

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 24.02.2020

Дата обновления: 24.02.2020

Дата публикации: 20.02.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».