Педагог-психолог БРПК на онлайн-круглом столе БРИОП

02.05.2020

Педагог-психолог БРПК Антонида Амодоева 30 апреля в онлайн-режиме приняла участие в работе круглого стола БРИОП «Вопросы психологической безопасности образовательной среды». Актуальность предложенной проблематики нашла своё подтверждение в обсуждённых вопросах факторов и критериев диагностики психологически безопасной образовательной среды, а также возможностей и необходимых психолого-педагогических условий психоэмоционального благополучия и здоровья всех субъектов образовательного процесса.

С докладами вступили Татьяна Гармаева («Эмоциональная культура субъектов образовательного процесса как фактор психологической безопасности среды учреждения»), Игорь Бадиев («Исследование взаимосвязи компонентов психологической безопасности образовательной среды (по результатам мониторинга в школах г. Улан-Удэ)»), Яна Жебрун («Противоречия мониторинговых исследований и их преодоление (на примере диагностики суицидального риска)») и Светлана Козырева («Проектирование безопасной образовательной среды: из опыта работы МАОУ СОШ №35 г. Улан-Удэ»).

Всего в обсуждении после докладов в формате свободного микрофона наряду с докладчиками и гостями приняли участие 64 педагога-психолога образовательных организаций разных ступеней образования: дошкольного, начального, дополнительного, среднего профессионального и высшего. Была возможность задать вопросы по заявленным в докладах проблемам, поделиться собственным опытом диагностической, профилактической, коррекционной и консультативной работы с субъектами образовательного процесса. Большинство согласились с необходимостью и эффективностью учёта в проектировании развивающей среды, которая может стать источником реализации безопасного и конструктивного взаимодействия в образовательной организации, таких принципов, как системность, открытость, избыточность. Были также признаны и организационные трудности реализации работы психолога, психологических служб.

Круглый стол позволил актуализировать методологические, теоретические и практические аспекты решения проблем психологической и информационной безопасности детей вообще, и в образовательной среде, в частности. А также реализации в этом контексте инновационной деятельности и работы по формированию общей эмоциональной культуры субъектов образовательного процесса. Особый интерес вызвали представленные в докладах эмпирические данные диагностики субъективной оценки безопасности образовательной среды, склонности к агрессии, ее одобрения со стороны педагогов и родителей, факторный анализ данных критериев, показавший тенденции, требующие дальнейшего осмысления педагогами-психологами. В большей мере это касается фактора взаимоотношений родителей и учеников в школе, опосредованный вариант которого на сегодня мы может наблюдать в различных групповых интернет-месенджерах (Viber, WhatsApp), требующих наряду с заявленными аспектами и формирования общей коммуникативной и эмоциональной культуры взрослых, уважительного и доверительного отношения друг к другу (родителями и педагогам), к детям. Озвучены также были и вопросы эмоционального выгорания педагогов, необходимости формирования гибкости и самореализации, как условий преодоления профессиональной деформации.

Работа дала возможность получить необходимую обратную связь в вопросах методологических и методических аспектов диагностического инструментария: возможных противоречий его разработки и использования, отсутствия на сегодня адаптированных методик ряда зарубежных авторов для диагностики суицидального риска. Участники круглого стола согласились с необходимостью акцентирования внимания на качественном анализе данных и профессионально грамотного отношения к постановке психологических диагнозов и последующей коррекционной работы.

Консолидация научных усилий теоретиков и практиков психологической деятельности позволила наметить перспективы дальнейшего профессионального роста и реализации эффективного сотрудничества.Хочу такой сайт


Источник briop.ru

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 05.05.2020

Дата обновления: 05.05.2020

Дата публикации: 02.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».