02.05.2020
Педагог-психолог БРПК Антонида Амодоева 30
апреля в онлайн-режиме приняла участие в работе круглого стола БРИОП «Вопросы психологической безопасности
образовательной среды». Актуальность предложенной проблематики нашла своё
подтверждение в обсуждённых вопросах факторов и критериев диагностики
психологически безопасной образовательной среды, а также возможностей и
необходимых психолого-педагогических условий психоэмоционального благополучия и
здоровья всех субъектов образовательного процесса.
С докладами вступили Татьяна Гармаева («Эмоциональная
культура субъектов образовательного процесса как фактор психологической
безопасности среды учреждения»), Игорь Бадиев («Исследование взаимосвязи
компонентов психологической безопасности образовательной среды (по результатам
мониторинга в школах г. Улан-Удэ)»), Яна Жебрун («Противоречия мониторинговых
исследований и их преодоление (на примере диагностики суицидального риска)») и
Светлана Козырева («Проектирование безопасной образовательной среды: из опыта
работы МАОУ СОШ №35 г. Улан-Удэ»).
Всего в обсуждении после докладов в формате свободного
микрофона наряду с докладчиками и гостями приняли участие 64 педагога-психолога
образовательных организаций разных ступеней образования: дошкольного,
начального, дополнительного, среднего профессионального и высшего. Была
возможность задать вопросы по заявленным в докладах проблемам, поделиться
собственным опытом диагностической, профилактической, коррекционной и
консультативной работы с субъектами образовательного процесса. Большинство
согласились с необходимостью и эффективностью учёта в проектировании
развивающей среды, которая может стать источником реализации безопасного и
конструктивного взаимодействия в образовательной организации, таких принципов,
как системность, открытость, избыточность. Были также признаны и
организационные трудности реализации работы психолога, психологических служб.
Круглый стол позволил актуализировать методологические,
теоретические и практические аспекты решения проблем психологической и
информационной безопасности детей вообще, и в образовательной среде, в
частности. А также реализации в этом контексте инновационной деятельности и
работы по формированию общей эмоциональной культуры субъектов образовательного
процесса. Особый интерес вызвали представленные в докладах эмпирические данные
диагностики субъективной оценки безопасности образовательной среды, склонности
к агрессии, ее одобрения со стороны педагогов и родителей, факторный анализ
данных критериев, показавший тенденции, требующие дальнейшего осмысления
педагогами-психологами. В большей мере это касается фактора взаимоотношений
родителей и учеников в школе, опосредованный вариант которого на сегодня мы
может наблюдать в различных групповых интернет-месенджерах (Viber, WhatsApp), требующих наряду с заявленными аспектами и
формирования общей коммуникативной и эмоциональной культуры взрослых,
уважительного и доверительного отношения друг к другу (родителями и педагогам),
к детям. Озвучены также были и вопросы эмоционального выгорания педагогов,
необходимости формирования гибкости и самореализации, как условий преодоления
профессиональной деформации.
Работа дала возможность получить необходимую обратную
связь в вопросах методологических и методических аспектов диагностического
инструментария: возможных противоречий его разработки и использования,
отсутствия на сегодня адаптированных методик ряда зарубежных авторов для
диагностики суицидального риска. Участники круглого стола согласились с
необходимостью акцентирования внимания на качественном анализе данных и
профессионально грамотного отношения к постановке психологических диагнозов и
последующей коррекционной работы.
Консолидация научных усилий теоретиков и практиков
психологической деятельности позволила наметить перспективы дальнейшего
профессионального роста и реализации эффективного сотрудничества.
Источник briop.ru
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.05.2020
Дата обновления: 05.05.2020
Дата публикации: 02.05.2020