31.07.2020
Научный руководитель образовательной программы
«Управление образованием» Института образования НИУ «Высшая школа экономики» профессор
Анатолий Каспрж считает, что традиционно понятия «учение» и «обучение» воспринимались
как тождественные, на самом же деле между ними есть большая разница.
«Обучением занимается учитель, учением – ребёнок. И когда мы авторитарно «переливаем» знания, то у детей просто нет шансов учиться самим», – заявил он 29 июля в эфире еженедельной онлайн-программы «Образовательная среда» (информация о девятом выпуске онлайн-программы по ссылке http://brpcrb.ru/site/pub?id=2183).
Анатолий Каспржак пояснил, что необходимо работать над
тем, чтобы у школьников появлялся интерес к получению новых знаний, и
дистанционное обучение сыграло в этом важную роль и стало первой попыткой
индивидуализации образования – особенно в основной и старшей школе.
При этом, по мнению эксперта, необходимо работать над
формированием учебной самостоятельности, пересматривать программы и способы
работы.
«Возможно, имеет
смысл в старшей школе индивидуализировать учебный процесс за счёт использования
опыта работы, полученного на дистанте»,
– отметил Анатолий Каспржак.
Он уточнил, что решение об использовании удачных приёмов
дистанционного обучения не должно быть единым для всей страны, регионов и
муниципалитетов, тогда это не приведёт к желаемому результату. Каждый педагог
или каждая школа смогут использовать свои разработки – и тогда это
действительно будет эффективно и интересно для всех.
«Я хочу, чтобы дети научились в школе учиться, а родители
понимали, что не совокупность хороших оценок определяет будущее ребёнка, а
набор компетенций, который позволит ему быть успешным», – подчеркнул профессор.
Видеозапись девятого выпуска еженедельной онлайн-программы «Образовательная среда» на тему «Подготовка к новому учебному году. Как школам учесть уроки дистанта?» федерального портала «Российское образование» и в официальной группе Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте» по ссылке https://vk.com/minprosvet?w=wall-30558759_182259.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.07.2020
Дата обновления: 31.07.2020
Дата публикации: 31.07.2020