Контент-анализ медиасферы «Образовательной политики» за неделю

19.10.2020

Сегодня, 19 октября, Институт проблем образовательной политики «Эврика» представил свой еженедельный контент-анализ доминирующих тем и тенденций медиасферы по направлению «Образовательная политика» с 11 октября по 18 октября (предыдущий контент-анализ от 12 октября).

Доминирующие темы анализируемого периода в медиасфере

1. Официальные новости.

2. Организация образовательного процесса в условиях новых санитарных требований.

3. Оценка качества образования (ЕГЭ/ВПР/олимпиады/результаты исследований).

4. Цифровые форматы в образовании. Смешанное обучение.

5. Региональные новости.

6. Кадровый потенциал системы образования. Социальная поддержка педагогов.

Тенденции недели

Ведущая тема уходящей недели – осуществление образовательной деятельности в условиях эпидемиологического роста новой коронавирусной инфекции.

Активно обсуждалась вероятность перевода обучения школьников в дистанционный формат. Министерство просвещения России официально заявило, что никаких планов по введению дистанционного обучения на постоянной основе не обсуждается, не рассматривается ни сейчас, ни ранее и не планируется к рассмотрению. Решения о введении карантинных мер принимаются в каждом конкретном случае отдельно, на региональном уровне. В московском образовании после вынужденных каникул вводится очное обучение в начальной школе и дистанционное – в основной и старшей. Неоднозначный резонанс вызвала инициатива перевода педагогов столичных школ в возрасте 65+ в статус тьюторов и замены их на период эпидемической опасности студентами-старшекурсниками. Тревожными стали публикации о большом количестве зараженных и болеющих педагогов в школах России. 18 октября на эти и другие вопросы дал развёрнутые ответы министр просвещения России С. Кравцов в интервью ТАСС.

Тема оценки качества образования обсуждалась в связи с публикацией дат и особенностей проведения итоговой аттестации в 2021 году, завершением кампании ВПР, инициативами депутатов о запрете проведения контролирующих процедур в школах в период карантина и дистанционного формата обучения. Широко обсуждается тема проведения всероссийской олимпиады школьников, передачи полномочий в ведение Рособрнадзора и вопросов прокуратуры об исключении возможных нарушений при использовании льготного права победителей заключительного этапа при поступлении в вузы.Хочу такой сайт

Тема использования цифровых форматов и технологий в обучении обсуждается в связи с поиском продуктивных способов образовательного взаимодействия, создания новых продуктов и платформ, а также инициативой столичного образования об обязательном переходе на обучение в Тeams. В связи с этим важно отметить сообщение директора департамента цифровой трансформации и больших данных Министерства просвещения России П. Кузьмина о том, что российские школы вправе самостоятельно выбирать программное обеспечение для реализации учебного процесса.

Тема развития кадрового потенциала на уходящей неделе обсуждалась в связи с открытием новых центров непрерывного повышения профмастерства педагогов в регионах, продвижением вопросов заработной платы педаработников, анализом темы эффективности проекта «Земский учитель», а также защитой здоровья и жизни учителей на рабочих местах в период эпидемического роста уровня COVID-19.

Продолжаем следить за важнейшими событиями образовательной политики вместе с вами!

Полная версия отчёта

По материалам eurekanet.ru


Больше информации в новостной ленте сайта, официальных группах БРПК в социальных сетях «ВКонтакте», «Instagram», «Facebook», а также на YouTube-канале «БРПК ТV медиацентр».

Подключайтесь! Будьте в курсе актуальных ивент-мероприятий! И берегите себя, своих близких и свою работу!

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 19.10.2020

Дата обновления: 19.10.2020

Дата публикации: 19.10.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».