Контент-анализ медиасферы «Образовательной политики» за неделю

09.11.2020

Сегодня, 9 ноября, Институт проблем образовательной политики «Эврика» представил свой еженедельный контент-анализ доминирующих тем и тенденций медиасферы по направлению «Образовательная политика» со 2 по 8 ноября (предыдущий контент-анализ на нашем сайте здесь).

Доминирующие темы анализируемого периода в медиасфере

1. Официальные новости.

2. Организация образовательного процесса в условиях COVID-19.

3. Оценка качества образования (ЕГЭ/ВПР/олимпиады/результаты исследований).

4. ФГОС. Условия реализации образовательных программ.

5. Цифровые форматы в образовании. Смешанное обучение.

6. Профессиональное образование.

7. Региональные новости.

8. Родительские блоги.

9. Инициатива о выборности должности директора школы.

10. Кадровый потенциал системы образования. Социальная поддержка педагогов.

Тенденции недели

Тема форматов реализации образовательного процесса в условиях роста коронавирусной эпидемической напряжённости остаётся лидером в новостной повестке (продление дистанционного формата, введение смешанных форм, продление каникул, рост заболеваемости обучающихся и педагогов). Решения принимаются на региональном уровне в зависимости от текущей ситуации, в части регионов (например, Иркутская область) полномочия переданы в муниципалитеты. Активизировались негативные настроения части родительской общественности против дистанционных форм обучения в российских школах.

В рамках кейса оценки качества образования на этой неделе вновь обсуждалась тема объективности процедур всероссийской олимпиады школьников, возможность передачи полномочий по её проведению в ведение Рособрнадзора. Москва заняла четвёртое место в мире по глобальным компетенциям и второе – по финансовой грамотности по итогам международного исследования по оценке образовательных достижений учащихся PISA 2018. Появилась информация об инициативе отдельных партий об отмене ЕГЭ в 2021 году. Новые правила приёма в российские вузы на 2021/2022 учебный год размещены на их официальных сайтах.Хочу такой сайт

В первую неделю ноября научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян сообщил, что российские школы перейдут к иному подходу к преподаванию истории. Теперь курс истории будет идти линейно до 11-го класса, а не концентрически.

Региональные новости в образовании посвящены рассмотрению вопросов организации учебного процесса в школах и детских садах в условиях эпидемиологических ограничений, завершению конкурса «Большая перемена», запуску в муниципалитетах многочисленных центров «Точка роста».

Горячие кейсы уходящей недели, вызвавшие активную реакцию в медиа.

Трагический случай гибели родителя из-за конфликта, возникшего на почве обсуждения в родительском чате способов выполнения домашнего задания по русскому языку в шестом классе одной из волгоградских школ.

Инициатива руководителя исполкома партии «Новые люди» А. Даванкова, который предложил выбирать директоров российских школ на общественных конкурсах. Письмо направлено заместителю министра просвещения.

Инициатива советника президента России Д. Пескова о том, дипломы могут в будущем перестать действовать бессрочно. При этом «дипломы не могут быть замещены на профили компетенций... на портфолио. Дипломы остаются, но они должны будут мигрировать в формат «диплом по требованию».

Продолжаем следить за важнейшими событиями образовательной политики вместе с вами.

Полная версия отчёта

По материалам eurekanet.ru


Больше информации в новостной ленте сайта, официальных группах БРПК в социальных сетях «ВКонтакте», «Instagram», «Facebook», а также на YouTube-канале «БРПК ТV медиацентр».

Подключайтесь! Будьте в курсе актуальных ивент-мероприятий! И берегите себя, своих близких и свою работу!

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 09.11.2020

Дата обновления: 09.11.2020

Дата публикации: 09.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».