04.02.2021
Сегодня, 4 февраля, в нашем колледже прошёл первый день педагогических чтений, которые
ежегодно проводятся в рамках Дня российской науки по самым актуальным проблемам
современного профессионального педагогического образования. В этом году основной
научно-методической темой педчтений стала тема «Профессиональная мобильность педагогов в реализации модели
дифференцированно-опережающей подготовки специалиста среднего звена».
По традиции первыми серию секционных заседаний открыли акторы секции, организованной на базе кафедры допрофессиональной подготовки (руководитель секции – зав. кафедрой Э.С. Черниговская). Основная
работа секции была посвящена выработке эффективной интегративной модели обеспечения нового
качества среднего общего образования в пределах реализуемых в колледже основных
образовательных программ среднего профессионального образования.
Следует особо отметить, что к приоритетным направлениям «Стратегии
развития среднего профессионального образования в Российской Федерации до 2030
года» относятся:
– внедрение образовательными организациями вариативных
траекторий интенсивного обучения по общеобразовательным дисциплинам, с
включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности,
применением дистанционных образовательных технологий, сетевых форм, разработка
механизмов диагностики уровня общеобразовательной подготовки у студентов
среднего профессионального образования первых курсов и оценки результатов
освоения общеобразовательной программы в рамках образовательных программ
среднего профессионального образования;
‒ внедрение методик преподавания общеобразовательных
дисциплин с учётом профессиональной направленности программ среднего
профессионального образования, реализуемых на базе основного общего
образования, предусматривающих интенсивную общеобразовательную подготовку
обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной
направленности, в том числе с учётом применения технологий дистанционного и
электронного обучения, в образовательных организациях, реализующих программы
среднего профессионального образования.
Именно в проектировании и реализации этих направлений и определены
основные подходы к разработке (корректировке) образовательных программ среднего
профессионального образования, реализуемых на базе основного общего
образования.
Участниками секционного заседания особое внимание было
уделено основным направлениям инструктивно-методического письма департамента государственной политики в сфере среднего
профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения
России по организации применения современных методик и программ
преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе СПО, учитывающих
образовательные потребности обучающихся образовательных организаций,
реализующих программы СПО (№05-772 от 20 июля
2020 года), в частности, организационным и методическим основам, средствам
и способам индивидуализированного выбора профилей при получении среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования.
Рекомендации и предложения секции будут озвучены 8 февраля на пленарном
заседании педчтений, на котором будут подведены итоги работы всех секций и принят оперативный
документ реновации проектной и процессной деятельности педагогов и всех структурных
подразделений колледжа.
Напомним, педагогические
чтения БРПК – один из традиционных в календаре образовательных
ивент-мероприятий форматов деловой коммуникации колледжа и форма творческого
научно-методического взаимодействия педагогических работников, направленная на
совершенствование деятельности колледжа для обеспечения нового качества
образования. Основной целью организаций такого формата мероприятия являются
рефлексия, обобщение и диссеминация эффективного педагогического опыта, лучших
образовательных и воспитательных практик, цифровых кейсовых технологий и
глокальных инициатив. Проведение педчтений направлено на расширение единого
коммуникативного образовательного пространства колледжа, содействие
установлению новых деловых контактов и форм научно-методического взаимодействия
структурных подразделений, развитие условий для персонифицированного обмена
опытом успешной деятельности между педагогическими работниками, поиска новых
педагогических идей, методических находок и решений.
Педчтения в колледже второй год проводятся по технологии
Open Space – открытого ивент-пространства в независимых секционных фокус-группах
с общей сессией заключительного пленарного заседания. Основной
научно-методической проблемой в этом году заявлены формирование новых лифтов
профессиональной мобильности педагога в реализации интегрированной модели
дифференцированно-опережающего обучения и воспитания, его постоянной внутренней
личностно-психологической и внешней практически-деятельностной готовности к
изменениям стратегии «быстрых побед» и возможностям тактики «малых дел»
(быстро-реально-самостоятельно), оперативному реагированию на возможные риски,
вызовы и угрозы современности.
#Минобрнауки03#БРПК #Новости#Педчтения1
Больше информации в новостной ленте сайта, официальных группах БРПК в социальных сетях «ВКонтакте», «Instagram»,
«Facebook»,
а также на YouTube-канале «БРПК ТV медиацентр».
Подключайтесь! Будьте в курсе актуальных ивент-мероприятий! И берегите себя, своих близких и свою работу!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.02.2021
Дата обновления: 07.02.2021
Дата публикации: 04.02.2021