Первый день секционных заседаний педагогических чтений – 2021 в БРПК

04.02.2021

Сегодня, 4 февраля, в нашем колледже прошёл первый день педагогических чтений, которые ежегодно проводятся в рамках Дня российской науки по самым актуальным проблемам современного профессионального педагогического образования. В этом году основной научно-методической темой педчтений стала тема «Профессиональная мобильность педагогов в реализации модели дифференцированно-опережающей подготовки специалиста среднего звена».

По традиции первыми серию секционных заседаний открыли акторы секции, организованной на базе кафедры допрофессиональной подготовки (руководитель секции – зав. кафедрой Э.С. Черниговская). Основная работа секции была посвящена выработке эффективной интегративной модели обеспечения нового качества среднего общего образования в пределах реализуемых в колледже основных образовательных программ среднего профессионального образования.

Следует особо отметить, что к приоритетным направлениям «Стратегии развития среднего профессионального образования в Российской Федерации до 2030 года» относятся:

– внедрение образовательными организациями вариативных траекторий интенсивного обучения по общеобразовательным дисциплинам, с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, применением дистанционных образовательных технологий, сетевых форм, разработка механизмов диагностики уровня общеобразовательной подготовки у студентов среднего профессионального образования первых курсов и оценки результатов освоения общеобразовательной программы в рамках образовательных программ среднего профессионального образования;

‒ внедрение методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учётом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающих интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в том числе с учётом применения технологий дистанционного и электронного обучения, в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования.

Именно в проектировании и реализации этих направлений и определены основные подходы к разработке (корректировке) образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования.

Участниками секционного заседания особое внимание было уделено основным направлениям инструктивно-методического письма департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России по организации применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе СПО, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы СПО (№05-772 от 20 июля 2020 года), в частности, организационным и методическим основам, средствам и способам индивидуализированного выбора профилей при получении среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования.

Рекомендации и предложения секции будут озвучены 8 февраля на пленарном заседании педчтений, на котором будут подведены итоги работы всех секций и принят оперативный документ реновации проектной и процессной деятельности педагогов и всех структурных подразделений колледжа.

СправочноХочу такой сайт

Напомним, педагогические чтения БРПК – один из традиционных в календаре образовательных ивент-мероприятий форматов деловой коммуникации колледжа и форма творческого научно-методического взаимодействия педагогических работников, направленная на совершенствование деятельности колледжа для обеспечения нового качества образования. Основной целью организаций такого формата мероприятия являются рефлексия, обобщение и диссеминация эффективного педагогического опыта, лучших образовательных и воспитательных практик, цифровых кейсовых технологий и глокальных инициатив. Проведение педчтений направлено на расширение единого коммуникативного образовательного пространства колледжа, содействие установлению новых деловых контактов и форм научно-методического взаимодействия структурных подразделений, развитие условий для персонифицированного обмена опытом успешной деятельности между педагогическими работниками, поиска новых педагогических идей, методических находок и решений.

Педчтения в колледже второй год проводятся по технологии Open Space – открытого ивент-пространства в независимых секционных фокус-группах с общей сессией заключительного пленарного заседания. Основной научно-методической проблемой в этом году заявлены формирование новых лифтов профессиональной мобильности педагога в реализации интегрированной модели дифференцированно-опережающего обучения и воспитания, его постоянной внутренней личностно-психологической и внешней практически-деятельностной готовности к изменениям стратегии «быстрых побед» и возможностям тактики «малых дел» (быстро-реально-самостоятельно), оперативному реагированию на возможные риски, вызовы и угрозы современности.

#Минобрнауки03#БРПК #Новости#Педчтения1


Больше информации в новостной ленте сайта, официальных группах БРПК в социальных сетях «ВКонтакте», «Instagram», «Facebook», а также на YouTube-канале «БРПК ТV медиацентр».

Подключайтесь! Будьте в курсе актуальных ивент-мероприятий! И берегите себя, своих близких и свою работу!

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 05.02.2021

Дата обновления: 07.02.2021

Дата публикации: 04.02.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».